В РФ разработана математическая модель для производства электродвигателей с повышенным КПД

Учёные Томского политехнического университета (ТПУ) и Новосибирского государственного технического университета разработали высокоточную математическую модель для анализа производительности двигателей электромобиля. Она описывает механический силовой и энергетический баланс, возникающий в результате преобразования электрической энергии в механическую, и наоборот. Сейчас создатели модели решают задачи повышения ёмкости аккумуляторных батарей и рационального использования имеющихся запасов энергии. Отмечается, что в рамках исследования удалось типовые циклы движения электромобиля, которые характерны для разных стран для определения запаса хода электромобиля.

Отличительная черта приведённой модели заключается в том, что силы находятся на основе баланса, поступающего на зажимы преобразователя мощности. Такой подход позволяет проводить необходимые расчёты без специальных вычислительных мощностей и получать результаты с высокой точностью. Используя условие независимости переменных, описывающих состояние электромеханического преобразователя энергии, мы смогли упростить вывод уравнений баланса энергии и получить на его основе выражения для сил, возникающих в результате взаимодействия токов как с магнитным, так и электрическим полями. Новая разработка поможет проектировать  любые электродвигатели с высоким коэффициентом полезного действия (КПД).